Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в "черный" список OFAC
Дата публикации: 18.04.2023

По его мнению, вероятнее всего, будет иметь место ситуация по аналогии с той, когда США приняли решение внести в свои санкционные списки несколько российских судов, принимающих участие в реализации проекта строительства трубопровода "Северный поток - 2". Тогда американской стороной был введен запрет для этих судов на достройку газопровода.

Что значит попадание в такой "черный" список? Это значит, что любым компаниям в мире будет запрещено взаимодействовать с судами и компаниями-владельцами, нельзя будет нанимать эти суда, производить какие-либо финансовые операции с собственниками и так далее, объясняет Юшков.

"Но суть-то в том, что так называемый сумеречный флот, который сегодня занимается перевозкой российской нефти, он и был сформирован, чтобы не бояться вторичных санкций", - продолжает эксперт.

По словам Юшкова, флот по перевозке нефти как бы разделился на две части: есть танкеры, которые работают с неподсанкционной нефтью, а есть те, которые оформлены в офшорах, и все расчеты за перевозку нефть с ним проходят в национальных валютах. Последние танкеры не боятся попадания в "черные" списки, хотя, США, конечно, будут пытаться их отслеживать, говорит аналитик.

В OFAC заявили, что на некоторых танкерах манипулируют данными AIS (автоматической системы идентификации судов), подменяя GPS-данные судна, чтобы не было видно факта захода в порты Дальнего Востока. "Многие, действительно, отключают так называемые транспондеры, заходят в порт, загружаются и в порту покупателя уже включают его", - подтверждает Юшков.

"Есть даже такие схемы: российские суда заходят в порт загружаются, выходят из порта, перегружают в море на более крупный танкер и опять идут в порт. При этом создается впечатление, что тот самый крупный танкер просто стоит в море, а нефть на нем откуда берется, непонятно", - объясняет собеседник "РГ".

По данным эксперта, попадание в "черный" список означает, что судно с большой долей вероятности останется там нав

Поделиться
Поделиться: