Это выяснили в аналитическом центре НАФИ и АНО "Креативная экономика". Результаты исследования есть в "РГ". Также они посчитали, сколько именно денег россияне тратят на музыкальные удовольствия.
Итак, самый распространенный вид расходов жителей страны на музыку - это ежемесячная подписка на стриминговые сервисы. Их оформили 22 % участников опроса. Нередко у одного человека есть сразу несколько подписок, в том числе "комбо"-подписки, включающие кроме музыки доступ к телеканалам, фильмам и другому развлекательному контенту.
В среднем на подписку с доступом к музыкальному стримингу ,россияне платят 363 рубля в месяц. Самые активные пользователи таких цифровых платформ - молодые мужчины 18 - 34 лет, живущие в Центральном федеральном округе и имеющие высокий уровень дохода.
20% россиян приобретают билеты на музыкальные концерты. 54% из них берут билеты на них 1-2 раза в полугодие. 11% ходят на концерты каждый месяц, а 28% - 1 раз в году или даже реже. Средний чек на билеты - 2 920 рублей. Среди завсегдатаев музыкальных концертов больше одиноких людей.