Отвечая на вопрос о военных преступлениях, Байден уклонился от прямого ответа, заявив, что Израиль провел собственное расследование по этому поводу. Он также подчеркнул, что еврейское государство не является членом Международного уголовного суда (МУС) в Гааге, прокурор которого добивается ареста лидеров Израиля и ХАМАС, подозреваемых в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
Соединенные Штаты являются главным международным союзником Израиля, но конфликт в Газе также создала напряженность между ними по поводу того, какие действия следует предпринять. Журналисты спросили Байдена, продлевает ли премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху конфликт ради своих собственных политических интересов. "У людей есть все основания сделать такой вывод", - ответил глава Белого дома.
Байден удивил читателей, почти на восьмом месяце конфликта вдруг открыв для себя, что палестинцы "сильно страдают от нехватки еды, воды и лекарств". Он признал, что в ходе семимесячного противостояния было убито много невинных людей, однако предпочел сделать акцент не на 36 тысячах убитых палестинцах, а на израильских жертвах нападения 7 октября. "Во многих случаях это связано не только с израильтянами, но и с тем, что ХАМАС делает в Израиле", - сказал Байден, упомянув о своей реакции на нападении 7 октября: "То, что они там сделали, превосходит все, что я когда-либо видел. И все же я видел много чего".
Байден на прошлой неделе неожиданно представил свое собственное предложение о перемирии, которое включает в себя 42-дневное прекращение огня, освобождение заложников и ввоз значительно большего количества помощи в сектор Газа. Байден сказал, что это предложение "вернет всех заложников домой, обеспечит безопасность Израиля, создаст лучший день в Газе без власти ХАМАСа, а также основу для политического урегулирования, которое обеспечит лучшее будущее как израильтянам, так и палестинцам", хотя он не уточнил, как ХАМАС будет отстранен от власти. При этом он, без уточнения подробностей, назвал предложение "израильским", что вызвало бурю негодования у крайне правых израильских министров Бен Гвира и Смотрича, угрожавших расколоть правительство и покинуть его.