Самой популярной отельной услугой стал ранний заезд. Ее выбирают 41% тех, кто решил обратиться в гостиницу за дополнительным сервисом. Эти данные получены в результате опроса, проведенного сервисом "Яндекс. Путешествия".
Также пользуются спросом такие услуги:
- номер с красивым видом - 29%;
- трансфер в аэропорт - 27%;
- заказ питания в номер - 22%;
- комфортная температура в номере - 18%;
- комплимент к личному событию - 12%;
- расположение номера на определенной стороне света -11%;
- дополнительная подушка - 10%;
- заполнение мини-бара в номере - 9%;
- напоминание о заезде с животным - 7%.
Ранее международная туристическая компания Expedia представила исследование Unpack'24, посвященное туристическим трендам 2024 года.
Expedia прогнозирует, что в 2024 году путешественники будут чаще обращаться к сериалам и фильмам за вдохновением для путешествий. Более половины путешественников в 2023 году заявляли, что они уже искали или бронировали поездку в места, где развивались сюжеты их любимых сериалов или фильмов, а каждый четвертый признает, что телешоу и фильмы влияют на их решения о поездке больше, чем социальные сети и подкасты.
Образ жизни с низким потреблением алкоголя или без него становится все более распространенным. Помимо брендов и знаменитостей, выпускающих безалкогольные продукты, туристическая индустрия также предлагает путешественникам, ведущим здоровый образ жизни, безалкогольные туры, снабжая мини-бары безалкогольными напитками или предлагая возможность приготовить безалкогольные коктейли.
Искусственный интеллект: хотя инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, стали популярны в 2023 году, только 6% путешественников использовали их для планирования поездок. По прогнозам Expedia Group, в 2024 году "поколение генеративного искусственного интеллекта" достигнет совершеннолетия и будет активно пользоваться этой технологией во врем путешествий. Фактически данные опроса показывают, что половина туристов заинтересованы в использовании ИИ для планирования своей следующей поездки, а каждый третий говорит, что ИИ и поможет при составлении планов путешествий.
Почти 40% путешественников говорят, что использовали бы эту технологию, чтобы найти идеальный вариант проживания, 35% планировали бы мероприятия и развлечения, а 33% искали бы оптимальный вариант перелета.