Уже через неделю счастливая покупательница машины поняла, что переплатила, и попросила расторгнуть этот договор. В компании на устное, а затем и на письменное обращение не отреагировали, и тогда автомобилистка обратилась в суд.
Суд установил, что в мае женщина оформила в автосалоне кредит на сумму 1,106 миллиона рублей для покупки "Лады". В эту сумму была включена стоимость сертификата "на круглосуточную квалифицированную юридическую поддержку, помощь на дорогах и эвакуацию сроком действия на три года". Он обошелся клиентке в 86,4 тысячи рублей. Причем, на эту сумму по кредитному договору к моменту судебного разбирательства уже набежали проценты в размере 1225 рублей.
- По Гражданскому кодексу РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров, - пояснила консультант Советского суда Челябинска Дарья Белюшина. - Они вправе в одностороннем порядке расторгать их в любое время при условии возмещения исполнителю уже понесенных расходов. Более того, право заемщика на отказ от дополнительных услуг при оформлении займа определено Федеральным законом "О потребительском кредите". С учетом того, что никаких юридических услуг автомобилистке в компании не оказали, она была вправе вернуть всю сумму, уплаченную за сертификат.
В суде отметили, что требование о взыскании неустойки и процентов, набежавших со стоимости сертификата, вызвано неправильным толкованием закона. Неустойка начисляется за просроченные обязательства по выполнению работ или услуг, которые в нашем случае вообще не оказывались. Вместе с тем за невыполнение законных требований клиентки по Закону "О защите прав п/p>
В итоге суд взыскал в пользу истицы 86,4 тысячи рублей стоимости сертификата, три тысячи рублей компенсации морального вреда и 44,7 тысячи рублей штрафа за неисполнение законных требований потребителя. Кроме того, компания компенсирует ей расходы на законного представителя, почтовую переписку и прочие издержки - всего более 154 тысяч рублей. Расторгнуть навязанный клиентке договор компании обошлось бы вдвое дешевле.