В стоящее время в отеле работают два робота. Белла и Лотта обычно возят посуду. Они помогают убирать или подавать. Они привозят до 40 килограммов еды, раскладывают по столам и возвращают посуду на кухню.
Владелец отеля Йозеф Нидер говорит, что у многих официантов проблемы со спиной. Тарелка с едой весит более 1 килограмма. А несут они, как правило, несколько тарелок. За смену работники получают большую нагрузку. Роботы могут облегчить работу сотрудников в определенных сферах деятельности, но не должны заменять их.
По словам эксперта ассоциации отелей и ресторанов (DEHOGA) Сандры Варден, пока нет общей тенденции в отрасли. Ресторанная индустрия особенно требовательна к персоналу, и демографические изменения означают, что обеспечение квалифицированными специалистами и рабочей силой будет оставаться постоянной проблемой. Это включает в себя цифровизацию и автоматизацию. Роботы являются частью этого развития. Они могут упростить и ускорить процессы и освободить сотрудников от рутинной работы. Ожидается, что в будущем операции, которые могут выполнять машины, станут более сложными.