В России растет спрос на китайские смартфоны. Лидеры роста – Infinix и Tecno
Дата публикации: 19.07.2024

Так, по данным Авито, лидеры роста продаж во втором квартале - китайские бренды: Infinix, Tecno и OnePlus. При этом цены на многие популярные модели смартфонов за последние три месяца снизились, в среднем на 6%. Продажи смартфонов бренда Infinix выросли в два раза, Tecno - на 69%, рост продаж гаджетов OnePlus составил 23 процента.

Обращает на себя внимание и то, что баланс на платформе меняется в пользу новых гаджетов. В частности, было продано на 12% больше новых мобильных телефонов, чем за апрель-июнь прошлого года. Спрос на платформе продолжает перераспределяется в пользу новых гаджетов: доля продаж выросла с 19% до 22% в общем объеме. При этом относительно I квартала в апреле-июне 2024 года цены снизились: новые гаджеты подешевели на 8%, товары в ресейле - на 3%.

Аналогичными наблюдениями поделились в МТС, там проанализировали сегмент флагманских устройств и рассказали "РГ", что с января по июнь 2024 года продажи китайских смартфонов дороже 50 тыс. рублей выросли в 3,5 раза в штуках и в деньгах.

"Сейчас это главный тренд на рынке. Например, доля продаж китайских смартфонов в России составляет уже 81% в штуках. Китайские флагманы более доступные для потребителей по сравнению с аналогами от производителей из других стран, имеют такие же высокие характеристики и даже свои уникальные функции", - пояснил генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.

"По сравнению с первым полугодием 2023 года в России продажи китайских устройств дороже 50 тыс. рублей увеличились в 2 раза в штуках и в деньгах до 185 тыс. устройств на сумму 13,5 млрд рублей", - отметили в компании.

Лидеры продаж - по-прежнему Apple, Samsung и Xiaomi. Apple занимает доминирующую долю объема продаж - 63%. Во II квартале продажи новых устройств марки выросли год к году на 14%,отмечают в Авито. На втором месте - Samsung с долей 12%. За ним вплотную следует Xiaomi с долей в 11%. Продажи новых смартфонов этого бренда за год выросли на 7%. Закрывают топ-5 Honor и realme с долями 3% и 2%.

Самыми популярными флагманами по итогам первого полугодия в сети МТС стали Honor Magic6 Pro, Xiaomi Redmi Note 13 Plus 512 Гб, Huawei Pura70 256 Гб, на которые пришлось около 50% продаж в штуках. В денежном выражении лидирует Honor Magic6 Pro.

"Китайские бренды предлагают российскому рынку широкий выбор моделей и такой же диапазон цен. Можно найти смартфоны по демократичным ценам с базовым набором функций и более технологичные модели, например, Xiaomi 14 Ultra, превосходящие по стоимости даже премьерные гаджеты от Apple. Выход новых моделей позволяет китайским брендам активно расти уже не первый квартал. И тем не менее, в общем объеме продаж на Авито бренды из Поднебесной занимают 30%, в то время как Apple за год вырастил свою долю еще на 4%, до 63% - это говорит о том, что в ближайшее время бренд не потеряет лидерство. А вот Samsung уже почувствовал влияние китайских коллег - его доля сократилась за год с 13,4% до 11,6%, даже несмотря на то, что появление флагманских моделей увеличило продажи смартфонов в новом состоянии на 6%", - прокомментировал Павел Комаров, руководитель категории "Электроника" в Авито.

Самый высокий интерес зафиксирован в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Набережных Челнах и Краснодаре. При этом самые высокие средние цены на новые устройства за этот период зафиксированы в Екатеринбурге, на втором месте - Краснодар. Заметнее всего продажи смартфонов за год выросли в Калининграде - там их покупали на 45% чаще, чем в прошлом году. Во Владивостоке продажи гаджетов за год выросли на 43%, в Хабаровске - на 19%. Также в топ лидеров по росту продаж смартфонов входят Нижний Новгород и Новосибирск (по 8%).

Поделиться: