По словам заместителя генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваза Юсупова, данный механизм блокировки продаж направлен на защиту потребителей от приобретения продукции с нарушениями.
При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение магазина обращается к "Честному знаку" для получения сведений о товаре, пояснил эксперт. В случае, если срок годности товара истек, либо товар запрещен к продаже контролирующими органами, либо код маркировки пытаются продать повторно - то информация о невозможности такой продажи поступит на кассу и товар не будет продан, передает ТАСС слова эксперта.
Юсупов добавил, что помимо пользы для потребителей, данный механизм - это новый инструмент контроля в условиях моратория на проверки для государства. Если касса магазина не подает данные в формате разрешительного режима или система "Честный знак" фиксирует отклонения, то это повод для Роспотребнадзора обратить внимание на данного продавца.
По решению российского правительства разрешительный режим поэтапно внедряется в 13 группах товаров, подлежащих маркировке. Речь идет о табачной и молочной продукции, пиве, воде, антисептиках, БАДах, обуви, фотоаппаратах, шинах, одежде, духах, безалкогольных напитках и медицинских изделиях.
Напомним, в январе этого года сообщалось, что супермаркеты опробуют новую технологию, блокирующую нехорошие товары на кассе, в рамках борьбы с просроченными продуктами.