Говоря о завершенных объектах, замглавы "РЖД" рассказал о модернизации станции Тихорецкая, которая являлась узким местом для пропуска грузов. "В конце апреля сделали переключение, открыли дополнительные транзитные пути между парками, и тем самым повысили на 27% пропускную способность станции", - рассказывает Андрей Макаров.
Он отметил, что работы по модернизации также сейчас проводятся на станциях Максим Горький, Волжский. На станции Максим Горький планируется создать новую сортировочную систему, которая позволит увеличить транзит грузов. В следующем году с этой же целью планируется модернизация станции Сальск.
Однако в качестве наиболее важного проекта замглавы "РЖД" называет Западный железнодорожный обход Саратова. "В прошлом году мы достигли провозной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в 125 миллионов тонн в год, следующая планируемая цифра - 131 миллион тонн, достичь которую без Западного обхода Саратова не получится. Поэтому мы торопимся с ним и хотим запустить это проект на год раньше, чтобы в дальнейшем наращивать увеличение движения", - отмечает Андрей Макаров.
По словам замглавы "РЖД", сейчас разрабатывается план мероприятий для увеличения пропускной способности проекта до 150 миллионов тонн к 2030 году.