- Церковь не имеет задачи посадить как можно больше людей по 148-й статье УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий - прим. ред.). Наша задача в том, чтобы люди поняли, что это социально не одобряемое, наказуемое поведение, так поступать нельзя, цитирует ТАСС его слова, сказанные на семинаре Общецерковной аспирантуры и докторантуры. - Если человек это понял, то с церковной точки зрения никаких дальнейших причин для продолжения уголовного преследования не существует
Темой его выступления была "Защита чувств верующих как вопрос публичной повестки". Он, в частности, напомнил о том, как в 2021 году фигурантка уголовного дела об оскорблении чувств верующих Алина Власкина, совершившая кощунственные действия в отношении православной иконы, публично принесла свои извинения верующим.
Кипшидзе рассказал, что он лично встречался с девушкой, и она, выразив сожаление о содеянном, попросила прощения и даже предложила стать добровольцем, поучаствовать в социальной деятельности церкви.
По мнению Кипшидзе, церковь не должна участвовать в процессах, связанных с защитой чувств верующих, тут важнее роль общественных организаций.
- Церковь не всегда должна быть инициатором какого-либо рода судебных или уголовно-правовых разбирательств по 148-й статье УК РФ, потому что само участие церкви в уголовном процессе в большинстве случаев не является нужным, - отметил он. - Поскольку закон все-таки защищает верующих как сообщество, более правильными участниками процесса являются православные общественные организации, которые должны быть способны демонстрировать свое небезразличие в защите религиозных символов и чувств верующих. И именно это небезразличие и позволяет этим законам существовать.
Он отметил, что если православной общественности будет "все равно" и она не будет проявлять активной позиции, то "рано или поздно закон буде/p>