"Подготовка хорошего инженера в университете начинается еще с младшей школы, с хорошей профориентации и качественного образования по предметам, которые помогают формировать пространственное мышление, - отметил министр на сессии по развитию человеческого капитала со школьной скамьи. - Эти предметы - математика, физика, химия и биология. Сейчас в эту работу особенно активно включились ведущие вузы нашей страны".
По словам Фалькова, сейчас на передний план выходит задача, которая последние несколько десятилетий в системе российского высшего образования не звучала так отчетливо: достижение технологического суверенитета.
"Университеты должны стать полноценными участниками социально-экономического развития и страны, и своих регионов, - подчеркнул глава Минобрнауки. - Вовлекать студента в решение реальных инженерных задач, учить умению превращать идею в конечный продукт - это совершенно другое образование по содержанию. Это не только инженерия, это и маркетинг, и бизнес, и регионоведение, и эффективные коммуникации и многое другое".
Важно создавать в регионах такие условия, чтобы выпускники школ не уезжали в другие субъекты, добавил министр.