Как отмечают социологи, именно смешанной модели медиапотребления - активному использованию ТВ и интернета, отдается предпочтение. Правда, несмотря на популярность такого рода медиапредпочтений, за четыре последних года число сторонников пользования и интернетом, и ТВ сократилось на 9%. И растет число тех, кто выбирает интернет, но сокращает пользование телевидением. Доля таких пользователей составляет почти треть - 29%, что вдвое больше, чем было в 2018 году - 13%.
Пока же только традиционному СМИ - телевидению - сохраняют верность 16% участников опроса. Есть и те, кто не пользуется ни телевидением, ни интернетом - 2%. Активные телезрители - это в основном люди после 60 лет - 43%, неработающие пенсионеры - 43%, а так же жители сел - 25%.
Что касается интернет-пользователей, то среди них больше представителей молодежи: от 18 до 24 лет - 66%, от 25 до 34 лет - 52%. Именно люди этого возраста все чаще отказываются от ТВ.
"Говорить о том, что интернет в ближайшем будущем заменит телевидение, по крайней мере, в привычном нам формате, преждевременно. Скорее всего, на это потребуется гораздо больше времени", - считает социолог ВЦИОМ Даниил Ермолаев.
Прогноз ВЦИОМ: двоевластие на информационном поле продолжится.
Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" прошел в конце сентября 2022 года. В нем приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет.